Май
2018

Самоуправление в городе жовкве за магдебургского права (к 400-летию со дня предоставления) часть 3

После того, как город потерял привилегии, Ян Собецкий, который одновременно был владельцем города польским королем выдал В 1693 грамм. свежий привилегию на магдебургское право. В нем отмечалось, что городу Жовкве подтверждается магдебургское право, «чтобы все дела, суды, чинши, торговля и купечество для общего блага и без ущерба для людей». Эта привилегия, в отличие от предыдущего, более четко определял полномочия и функции отдельных органов местного самоуправления. В частности, он устанавливал, что судопроизводство должно осуществляться на основе «божьего благословения и справедливости». Текущие дела рассматривал бургомистр и советники, а уголовные дела — войт и лавники. Апелляцию на решение городских судов рассматривал замковый суд. Все жители города обязывались уважать и уважать суд. Судопроизводство и управление городом должно было осуществляться исключительно по магдебургскому правом и Саксонское зерцало. Без изменений остался установленный порядок выборов советников, лавочников и др. Войт и бургомистр предназначались владельцем с учетом мнения жителей города. Трех советников и семь лавочников жители города выбирали на свободных выборах, где учитывался их жизненный опыт, квалификация и порядочность. Из них один советник и один лавник должны быть украинском. Руководители города обязывались хранить городские тайны. Правопорядок на территории города обеспечивали восемь ципакив2 и двое городских слуг. Один городской слуга помогал войту, а другой — бургомистру. На содержание Ципак и городских слуг из всех жителей города, «как христиан, так и евреев» взимался специальный налог. Ципак контролировали также правопорядок в ночное время. Они запрещали продавать спиртные напитки, играть на музыкальных инструментах и прекращали драки и гуляния. Ежеквартально жители города на призыв бургомистра должны появляться с оружием на городских стенах. Continue reading

Апр
2018

Ошибки в квалификации преступлений — результат социологического исследования часть 2

Опрашиваемые установили такой порядок существенных причин ошибок в квалификации преступлений: Первое место по степени объективной значимости занял такой фактор, как «недостатки уголовного закона, его неполнота, неясность, противоречивость», о чем указали 48% респондентов. Однако большинство опрошенных лишь констатирует наличие в законодательстве несовершенных норм, не указывая на конкретные нормы, которые могут быть охарактеризованы как несовершенные, устаревшие и др. В отдельных ответах чувствуется желание освободиться от некоторых процессуальных норм, стремление к упрощению юридической процессуальной формы. Вместе с тем многие ответы включают в себя деловые, проверенные многолетней практикой предложения по совершенствованию норм уголовного и уголовно-процессуального права. В частности, обращалось внимание на отсутствие норм, регламентирующих порядок допроса неграмотного, остановки производства по делу в связи с болезнью потерпевшего, препятствует определению тяжести нанесенного ему телесного повреждения, о проверке показаний на месте происшествия. Недостаточная осведомленность практических работников с Постановлениями Пленума Верховного Суда Украины и другими актами официального толкования уголовного закона заняла второе место в иерархии причин ошибок, — на что указали 33,3% респондентов. Этот фактор тесно связан с другими, в частности с «недостатками уголовного закона, его неполнотой, непонятностью и противоречивостью», «отсутствием стабильной юридической практики» и др. Если у работника, применяет квалификацию, недостаточный «багаж знаний», то действующее законодательство выдаваться ему неясным и противоречивым, растут возможности влияния на результаты его работы других факторов, вызывающих ошибки. Continue reading

Мар
2018

Дискуссионные вопросы трактовки понятия «международная (взаимная) правовая помощь» по уголовным делам

Дискуссионные вопросы трактовки понятия «Международная (взаимная) правовая помощь» в уголовным делам В последнее время международное сотрудничество государств в гуманитарной сфере характеризуется углублением взаимодействия правоохранительных и судебных органов в борьбе с преступностью. Расширяются географические рамки международного сотрудничества, совершенствуются формы взаимодействия и растут ее объемы. Указанные процессы не остаются без внимания ученых, проявляется в усиленной виду к изучению правовых проблем предоставления международной правовой помощи по уголовным делам. В Украине отдельные аспекты этой проблематики исследовались в трудах А. И. Виноградовой, М. И. Пашковского, В. М. Гребенюк, В. Т. Маляренко, С. Кравчука, В. Максименко и др. Однако в этих исследованиях международная правовая помощь рассматривается с разных точек зрения — как отдельная форма международного сотрудничества или межотраслевое образование, охватывающее собой несколько форм взаимодействия государств в сфере борьбы с преступностью. Continue reading

Мар
2018

Дежурная служба милиции как орган оперативного управления и субъект охранной деятельности часть 3

Для справки: объем приказа МВД Украины от 18 августа 1992 года № 485, касающийся организации деятельности дежурной службы органов внутренних дел, достигает примерно 300 страниц с приложениями. Особое значение принятия очередными налоговой милиции правильных оперативных управленческих решений приобретает в случае возникновения угрозы личной безопасности сотрудников ДПС, нормальной деятельности налоговых органов, их охране, когда речь идет о посягательстве на жизнь, здоровье, законные интересы работников, а также права, гарантированные им, как и другим гражданам, Конституцией, и когда от оперативно принятого, взвешенного, четко рассчитанного решения зависит защищенность налоговых органов, их работников от насильственных посягательств (физического, психологического и иного характера), которые могут иметь своим следствием причинения вреда жизненно важным интересам налоговиков. Нормативные документы (например, Инструкция о порядке сбора, обработки, предоставления оперативной информации в подразделениях налоговой милиции; Перечень чрезвычайных событий или совершения преступлений, о которых необходимо докладывать в ГУПМ ГНА Украины и т. д.) и рекомендации ГНА Украины требуют от налоговиков в случае возникновения угрозы безопасности немедленно информировать об этом дежурную службу налоговой милиции для принятия соответствующих мер. В конце концов можно отметить, что в современных условиях для дежурной службы налоговой милиции характерно распыление ее задач, обязанностей, требований (дополняющих, уточняющих и т. п.) в различных нормативных актах ГНА Украины. Continue reading

Мар
2018

Перспективы развития юридической дистанционного образования в украине часть 2

4) Возможность формирования из набора независимых учебных курсов (модулей) оптимальный индивидуальный или групповой план обучения. 5) Возможность одновременного общения студентов с преподавателями и между собой независимо от места их нахождения и времени ввода в информационную и телекоммуникационную сеть. 6) Возможность использования самых современных достижений информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе. 7) Возможность эффективного использования преподавательского состава, учебных площадей, технических и транспортных средств. 8) Возможность использования (при разработке электронных версий учебников, лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий, тестовых программ, консультаций) безграничных возможностей мультимедиа, анимации, дизайна и режиссуры, чем разнообразить учебный процесс и облегчить восприятие материала . 9) Возможность самоконтроля уровня знаний и коррекции учебно-познавательной деятельности для выявления и устранения пробелов в знаниях. 10) Возможность повысить уровень объективизма при оценке знаний. Однако, как и любое явление, которое оценивается диалектически, дистанционное образование обладает и определенными негативными аспектами, в которых мы бы отнесли: 1) Отсутствие совершенной нормативной базы существования и развития дистанционного образования, нивелирует ее общегосударственное значение и сводит его к корпоративным интересам отдельных групп лиц, которые иногда могут быть и не совсем компетентными в той или иной области. Continue reading

Мар
2018

Понятие реорганизации как способа прекращения предприятий, его отличие от ликвидации

Понятие реорганизации как способа прекращения предприятий, его отличие от ликвидации В системе экономических отношений предприятие занимает доминирующее положение как основное организационное звено народного хозяйства Украины. Оно специально создается учредителями (участниками) для участия в производственных и товарообменных отношениях. Согласно ст. 1 Закона Украины «О предприятиях в Украине» 1 предприятие — это самостоятельный хозяйственный уставной субъект, который обладает правами юридического лица и выполняет производственную научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли (дохода). Таким образом, законом установлено, что предприятие является одним из видов юридических лиц. ЧиннезаконодавсіБоУкраїнипередбачає, щоюридичнаособаприішняєтьсявнаслідокліквідації или реорганизации согласно ст. 37 Гражданского кодекса Украинской РСР2. Поэтому вполне обоснованно, что ст. 34 Закона Украины «О предприятиях в Украине» предусматривает следующее: предприятия, как и другие юридические лица, прекращают свое существование (действие) в результате их ликвидации или реорганизации с соблюдением требований антимонопольного законодательства и по решению их компетентного органа. Continue reading

Мар
2018

Основы таможенного дела

Гостаможслужба активно работает над проектом закона, устанавливающего ставки Единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска через государственную границу Украины. Ведь сегодня каждый из контрольных служб, работающих в пунктах пропуска (таможенная, карантинная, государственной ветеринарной медицины, экологического контроля и т. д.), осуществляет отдельный расчет сборов за проведение соответствующих видов контроля. Принятие указанного законопроекта будет способствовать значительному ускорению и упрощению процедуры контроля транспортных средств, грузов и граждан, которые перемещаются через пункты пропуска. Кроме того, с целью коренного упрощения контроля в пунктах пропуска через государственную границу Гостаможслужбой совместно с другими заинтересованными ведомствами ведется работа над тем, чтобы законодательно закрепить ряд соответствующих мероприятий. Вопрос гуманизации, унификации и упрощения процедур таможенного контроля и оформления товаров, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям всех форм собственности и гражданам, нашли широкое отражение в проекте Таможенного кодекса. Доминантой деятельности таможенной службы является обеспечение надлежащего контроля за перемещением энергоносителей через таможенную границу. С целью создания благоприятных условий для национальных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), а также обеспечение полноты контроля за поставками на них сырья и выпуском готовых нефтепродуктов в 2000 году Гостаможслужбой начат эксперимент на территории Надвирнянского нефтеперерабатывающего завода в Ивано-Франковской области. Continue reading

Мар
2018

Ретроспективный анализ системы администрирования налогов в развитых странах

В общем в большинстве стран Латинской Америки, как и везде в „ третьем "мире, доля налога на доходы граждан в общей сумме налоговых поступлений остается невысокой — не более 20%. Новые источники налогообложения связываются с внедрением налога на недвижимость, на землю, на автомобили, а также установлением акцизных сборов на табачные изделия и алкогольные напитки. Некоторые налоги, например, на предметах роскоши, полезные не так для роста доходов бюджета, как с взгляда социального справедливости. Фискальная политика всегда находится в фокусе борьбы экономических и политических интересов. Латинская Америка не является исключением, так же как и Украина не является „ другой "государством. Несмотря на трудности, в последние годы вектор фискальной политики в странах Латинской Америки сформировался достаточно четко, за счет: сокращения дефицита бюджета; уменьшение доли ВВП, которая перераспределяется через бюджет; гармонизации налогового законодательства; борьбы с уклонением от уплаты налогов. Удачно идут реформы в Китае. В комплексе экономической программы КНР место предоставляется реформированию налоговой системы страны. Налоговая система обслуживала административно-командный хозяйственный механизм Китая и в основном выполняла чисто фискальную функцию. Основными недостатками старой налоговой системы были: нерациональная структура, наличие многочисленных переходных видов налогов, завышенные налоговые ставки, ограниченное использование налогов на добавленную стоимость земли, индивидуальный прибыль, капитал и др. Основная задача налоговой реформы заключается в ликвидации системы финансового подряда, по которому платежи предприятий определились соглашением между предприятием и местными властями, и постепенный переход к налоговой системе. Continue reading

Мар
2018

Понятие и правовая природа неналоговых доходов

Понятие и правовая природа неналоговых доходов Неналоговые доходы являются частью доходов государства (государственных доходов ). Известно много определений понятия государственные доходы, однако в целом все они сводятся к тому, что под государственными доходами понимают совокупность различных видов денежных поступлений в фонды государства, используемых им для осуществления ее задач и функций. Вся система государственных доходов складывается из доходов децентрализованных, под которыми понимают доходы государственных предприятий, учреждений, организаций, формируются в основном за счет их прибыли, и доходов централизованных, поступающих на формирование централизованных денежных фондов: Государственного и местного бюджетов, Пенсионного фонда Украины, Фонда социального страхования Украины, Фонд для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, Государственного инновационного фонда и ряда других. Понятие государственных доходов значительно шире понятия доходов Государственного бюджета. Continue reading