Сен
2016

Понятие главные признаки правового государства

В ст. 1 Конституции нашего государства закреплено, что Украина есть суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство. Но то, что сказано в Основном законе не дает нам повода утверждать, что это именно так. На наш взгляд, в Украине не все личности осознают, что для создания правового государства необходимо возникновение некоторых предпосылок, важнейшей из которых является гражданское общество, то есть соответствующая зрелость традиционного общества. Универсальными и прочными устоями гражданского общества и правового государства считают обычные свойства порядочности, честности, человечности. Именно указанные традиции дают шанс обществу быть однородным, а человеку предотвратить зло и насилие. Вчитаемся еще раз: порядочность ... честность ... человечность ... Всегда такие качества присущи нам, окружают нас люди такого сорта? Скажем откровенно: нет. Не случайно человечество в своей повседневности стремится к лучшему, в том числе и в таких институтах, как общество, государство. Наше государство тоже продекларировала формирования гражданского общества и демократического правового государства. Из существующих общественно-политических и правовых проблем это & mdash; самая, от решения которой зависят все остальные.
купить пластиковые окна
Необходимость развития гражданского общества в нашей стране рассматриваем как условие выхода из кризиса, обновления, потому что именно гражданское общество является системой обеспечения жизнедеятельности социальной, культурной и духовной сфер жизни народа. Неотложной потребностью является развитие отношений общества и государства. Именно в развитой системе таких отношений видим гарантию того, что общество все-таки станет гражданским, а государство — правовой. Раздел 1. Понятие и главные признаки правового государства 1 Исходя из современных представлений, правовое государство характеризуется следующими существенными признаками (их еще называют принципами правового государства) 1. Источником государственной власти должен быть народ. Через представительную или прямую демократию он формирует органы власти. Исключительно народу принадлежит право определять и изменять формы и содержание своего государственно-правовой жизни, создавать и ликвидировать институты государственной власти. Одно из основных прав человека — ставить над собой ту власть, которая обеспечивает реализацию его интересов. Наличие гарантий, которые дают возможность в любое время изменить антинародную власть, — свидетельство существования правового государства.

  1. Господство права в управлении государственными делами. Это означает, что власть осуществляется не путем чисто наказных методов или иных командно — административных средств, а путем права, в определенных правом формы и методы.
  2. Верховенство законов в регулировании общественных отношений. Во-первых, в сферах общественной жизни, которые подлежат правовому регулированию, маютьпануваты законы, а не подзаконные акты (приказы, инструкции и др.), Так как законнайповнише отражает интересы общества, чего не скажешь о подзаконные акты, которые нередко отражают ведомственные интересы, искажая при цьомузаконы. По — вторых, в случае противоречия между законом и подзаконным норма —
тривним актом несомненно должен действовать закон. По — третьих, закон не может быть отменен, заменен или остановлен подзаконным актом. И, наконец, подзаконные акты должны соответствовать законам. Наличие законодательных органов и процедур, с помощью которых создаются эффективные законы. Для того, чтобы правильно отразить интересы общества в законах, необходимо существование демократической системы выборов законодательных органов. Эта система должна быть такой, чтобы избирались интеллектуально развитые, юридически подготовленные, масштабно мыслящие представители всех социальных слоев общества. Процедура подготовки закона должно быть гласной участием максимального количества специалистов. Процесс принятия закона должна исключать возможность внесения некомпетентных изменений в него и в то же время быть свободным, демократическим. 5. Приоритет прав и свобод человека. Каждый человек имеет неотъемлемые, данные ему от рождения, права и свободы: право на жизнь, на личную неприкосновенность и тому подобное. Эти права и свободы не даются ни одним государством, ни одним законом, и следовательно, не могут быть приняты ими. Государство лишь с помощью права, в определенных небольших пределах может регулировать процесс их реализации. Важно отметить, что в правовом государстве категорически недопустимо пренебрежение правами и свободами человека не только ради эгоистических групповых или партийных интересов, а также и со ссылкой на «высокие» государственные или национальные интересы. То есть этим правам и свободам отдается предпочтение (приоритет) по сравнению с любыми другими интересами. Связанность правом деятельности государства и его органов. Для законодательных органов это означает, что формулировать нормы они должны, исходя из общих социального права, то есть существующих в данном обществе категорий добра, справедливости, свободы, гуманизма. После издания норм законодатель придерживаться классического юридического принципа: «Законы связывают тех, кто их предлагает». Эта черта означает, что исполнительные органы руководствуются прежде законами, а не ведомственными нормами. Судебные органы (по римской юридической аксиомой: «Что пропущено законом, не пропустит добросовестность судьи») должны реализовать правовые законы, учитывая обще социальные права. Это означает также закрепление с помощью закона правового статуса и процедуры работы всех государственных органов. 7. Наличие эффективной правоохранительной системы. Под этим подразумевается соответствующая структуре общественных потребностей организация, правовое, кадровое и материальное обеспечение суда, прокуратуры, милиции и других органов, которые охраняют права граждан. Особенно важным среди них является суд, компетенция которого распространяется на все правовые споры, в том числе и на вопрос соответствия решений высших органов власти Конституции Украины. 8. Высокая правовая культура общества и личности — одна из важных черт правового государства. «Для того, чтобы жить в праве, — писал дореволюционный юрист А. С. Алексеев, — необходимо прежде всего, чтобы это право жило в нас». Высокая правовая культура общества — это развитость всех его правовых институтов: законодательства, правотворческой и право реализующей деятельности, правовой защиты лица. Правовая культура личности содержит знания права, уважение к нему, умение правильно реализовать правовые знания на практике, безусловное выполнение гражданами правовых запретов и обязанностей. 9. Ответственность государства перед обществом. Это означает, что государство в лице виновных лиц должен нести моральную и юридическую ответственность за решение и действия, которые привели к ущербу обществу. Этот принцип частоформулюеться и как взаимная ответственность государства и личности. Имеется в виду, что лицо практически в любом государстве будет нести ответственность засуспильно вредные действия, но обратный процесс, когда и мощная держававидповидае перед отдельным человеком за причиненный ему вред, присущий самеправовий государстве.