Янв
2017

Вопрос осмотра информационного законодательства по защите персональных данных в отдельных странах европы часть 4

Комиссия может требовать от председателей апелляционных и административных судов командирование в ее распоряжение соответствующих лиц для проведения под его руководством надзора или проверки. Лица, вызванные в Комиссию для разъяснений или дачи показаний, освобождаются от соблюдения тайны. Министры, должностные лица, руководители общественных и частных организаций (предприятий) должны всесторонне содействовать работе Комиссии. Решением премьер-министра при Комиссии назначается правительственный комиссар по защите персональных данных. Он участвует в заседаниях Комиссии и может в 10-дневный срок назначить повторное слушание по любому вопросу, что ранее было принято на рассмотрение Комиссии. Комиссар возглавляет Французское агентство по вопросам защиты персональных данных.

KILIM PILLOW

Основными организационно-правовыми элементами системы защиты персональных данных во Франции являются: — ведение Национального регистра идентификации физических лиц (Декрет от 22.01.1981 г... № 82-103). Ведение Регистра осуществляет Национальный институт статистики и экономических исследований. В Регистр вносят следующие сведения: фамилия, имя; пол; дата и место рождения; дата и место смерти; номера свидетельств о рождении и смерти; фамилия ближайшего родственника по мужской линии для идентификации однофамильцев. Кроме того, в Регистр вносят номер, который присваивается каждому лицу, отметки об изменении в гражданском состоянии лица, регистрирующие показатели, необходимые для поиска данных; — выдача разрешения на доступ в Национальный регистр и обработку персональных данных (ст. 18, 19 Закона 1978), на передачу данных за границу (ст. 24 Закона 1978); — надзор и контроль (проверка рекламаций, заявлений, жалоб) за соблюдением требований по защите данных (Раздел II Закона 1978), проверка документов (ст. 21 Закона 1978); — издание распоряжения о нарушении, предупреждения и обращения в прокуратуру, обжалование неправомерных действий в суде (ст. 21 35 закон 1978 г. гг.). Лица виновные в нарушении Закона об информатике, могут быть привлечены к административной (Декрет от 23.12.1981 г... № 81-1142 и уголовной (Раздел V и Закона 1978) ответственности. Венгрия. Институт Уполномоченного по вопросам защиты персональных данных в Венгрии функционирует на основании Закона «О защите информации о лице и доступ к информации, представляющей общественный интерес» от 10.11.1992 г... Закон определил избирательную должность Парламентськогокомисара по защите информации (Омбудсмен), действующего в соответствии с положениями Закона о Парламентского комиссара по правам граждан. Омбудсмен обязан: — контролировать выполнение положений Закона 1992 г .; — рассматривать жалобы по вопросам защиты информации о лице; — обеспечивать ведение регистра по защите информации. Основными организационно-правовыми элементами системы защиты персональных данных в Венгрии являются: — надзор за соблюдением требований по защите информации (ст. 25 Закона 1992), проверка документов и внесения протеста (ст. 26 Закона 1992); — обращение лица к Омбудсмену в случае нарушения его прав (ст. 27 Закона 1992); — ведение регистра защиты информации и лиц, оказывающих услуги в сфере защиты персональных данных (ст. 28 и 29 Законом 1992 года гг.). Регистрация не требуется при обработке информации, — включает сведения о лице, которое находится в деловых отношениях с распорядителем информации; — регулируется правилами церквей, конфессий или религиозных общин; — касается состояния здоровья человека, получение медицинской помощи, выплат по социальному страхованию; — включает сведения в связи с предоставлением финансовой или иной социальной помощи; — касается ведения дел административными органами, прокуратурой и судами; — подпадает под действие Закона о печати; — передается распорядителем в архив; — используется исключительно для нужд одного человека (ст. 30 Закона 1992); — включает сведения в связи со статистическим учетом или научными исследованиями (при условии обезличивания персональных данных). Информация, обрабатывается и сохраняется в целях выполнения научных исследований, не может использоваться для других целей (ст. 32 Законом 1992 года гг.). Подводя итоги, следует сказать, что за последние 20 лет большинство западноевропейских стран приняла национальные базовые законы, сформировала правовые механизмы защиты персональных данных и присоединилась к Конвенции № 108 Совета Европы. Россия. Правовая основа работы с персональными данными определена Конституцией Российской Федерации (ст. 22, 23 и п. 4 ст. 29) и Законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 г... На органы государственной власти возложена обязанность обеспечить каждому лицу возможность ознакомления с документами, что ее непосредственно касаются, если иное не предусмотрено законом. Вопрос обработки персональных данных нашли отражение в Основах законодательства РФ «О Архивный фонд Российской Федерации и архивы» (ст. 20), в Федеральном Законе «Об оперативно-розыскной деятельности» (ст. 3, 5, 9 , 10, 12, 21), законах РФ «О государственной тайне» (ст. 5), «О средствах массовой информации» (ст. 41, 43, 46, 51, 57), «О федеральных органах налоговой полиции» (ст. 10), «О налоговых органах Российской Федерации» (ст. 7, 11), «О милиции», в законодательстве о выборах. В Гражданском кодексе РФ статья 152 защищает честь, достоинство и деловую репутацию гражданина. В Уголовном кодексе РФ в статье 137 установлена уголовная ответственность "за незаконный сбор или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну» . Но в отношении всех случаев нарушения конфиденциальности персональных данных (в том числе средствами массовой информации) этого явно недостаточно. В стране объективно сложилась потребность приведения правовой основы сферы защиты персональных данных в соответствии с положениями европейских стандартов. Сначала в России был разработан законопроект «О защите персональных данных». Однако, в Думу был внесен и принят к рассмотрению протоколом от 24.10.2000 г... № 49 заседания Комитета по вопросам информационной политики законопроект «Об информации персонального характера». Различия между ними заключаются в том, что первый проект разработан на базе принципов и подходов Конвенции № 108 Совета Европы (приоритет прав человека), а другой — Директивы 95/46 / ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза (приоритет экономическим вопросам). Координацию работы в сфере защиты персональных данных законопроект поручает вести Уполномоченному органу по вопросам защиты персональных данных. Выполнение соответствующих задач и функций предусмотрено положить Правительством РФ на один из числа действующих органов государственной власти. Уполномоченный орган обязан вести реестр баз персональных данных относительно органов государственной власти и органов местного самоуправления. Он должен исключить неоправданное дублирование при комплектовании этих данных, а также осуществлять лицензирование работы (деятельности) с персональными данными, сертификацию информационных технологий и систем, используемых для обработки персональных данных. Порядок регистрации баз персональных данных определяется Правительством РФ (ст. 19 проекта закон 2000 гг.). Основными организационно-правовыми элементами системы защиты персональных данных в России являются: