Июл
2017

Дежурная служба милиции как орган оперативного управления и субъект охранной деятельности часть 2

18 августа 1992 введено в действие приказ МВД Украины "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности дежурной службы Украины "№ 485, который на длительное время определил основные направления работы дежурных частей милиции. Он действует и сейчас. Указанный приказ пригодился и для подразделений налоговой милиции (полиции) после того, как, согласно Указам Президента Украины от 22 августа и 30 октября 1996 года и на Постановлением Кабинета Министров Украины «Об обеспечении деятельности ГНА Украины» от 15 ноября 1996 года № 1385 , подразделения по борьбе с криминальным сокрытием доходов от налогообложения Министерства внутренних дел были подчинены ГНА Украины. ГНА Украины, ГУПМ ГНА, его штабом, которому подчиняются дежурные части, органами ГНС в АР Крым, областях, городах и районах были приняты серьезные меры по созданию и укреплению собственной дежурной службы, улучшения качественного состава сотрудников, повышение уровня организации работы в целом, выполнения охранной функции частности. За время, прошедшее дежурные части налоговой милиции получили необходимую технику, средства охраны и связи, автотранспорт, наладили взаимодействие с другими структурными подразделениями налоговой милиции, других ведомств и тому подобное. Как подразделение штабов, создан на примере дежурной службы органов внутренних дел — от названия до организационно-функционального построения — дежурная служба налоговой милиции, по сравнению с системой МВД, имеет свою специфику. Это доказала практика более шестилетней деятельности налоговой милиции.
раскрутка инстаграм алматы
Да, в системе МВД создания дежурной службы как оперативного органа управления требовала необходимость оперативного (ускоренного) решение организационных задач по осуществлению неотложных первоочередных мероприятий по раскрытию преступлений «по горячим следам». Это обусловлено детерминированностью системы органов внутренних дел, кстати, как и других правоохранительных систем, где деятельность одной службы влияет на функционирование других и вызывает необходимость организации и поддержания взаимодействия служб, структурных подразделений, обязывает управления ими всячески поддерживать это взаимодействие, устранять недостатки в его осуществлении. Дежурная служба органов внутренних дел решает вопросы, связанные с раскрытием преступлений и при этом часто имеют решающее значение. Так, ее сотрудники должны обеспечить организацию высококвалифицированной и технически оснащенной следственно-оперативной группы, ее быстрый выезд на место происшествия. Особое значение приобретает умение очередного работника милиции правильно оценить обстановку и при необходимости своевременно привлечь дополнительные силы для раскрытия преступления, что позволяет существенно ускорить поиск преступника, его задержание. Работники дежурных частей органов внутренних дел непосредственного участия в раскрытые преступлений не берут. Но они организуют и направляют усилия всех сил и средств, поддерживающих мобильность и оперативность их действий, мобилизуют отраслевые службы милиции на осуществление неотложных следственно-оперативных мероприятий, создают благоприятные условия для успешного раскрытия преступлений, установление и задержание преступников. Такой образом дежурная служба органов внутренних дел делает свой весомый вклад в раскрытие преступлений «по горячим следам». Теоретически необходимость оперативного решения организационных задач с осуществлением неотложных первоочередных мероприятий по раскрытию преступлений «по горячим следам» существует и для подразделений налоговой милиции. В частности, это следует из требований ч. 2 ст. 21 «Полномочия налоговой милиции» Закона Украины «О государственной налоговой службе Украины» от 4 декабря 1990 года № 509-XII. В Законе говорится, что "лицо начальствующего состава налоговой милиции независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени в случае обращения к нему граждан или должностных лиц с заявлением или сообщением об угрозе личной или общественной безопасности или в случае непосредственного выявления такой угрозы должно принять меры по предотвращению правонарушению, охраны места происшествия и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел ". Данное требование касается и работников дежурной службы налоговой милиции. Однако такие ситуации не являются типичными для дежурных частей налоговой милиции. Налоговая практика свидетельствует, что такое положение дел объясняется спецификой совершения, выявления и расследования преступлений в сфере налогообложения. На практике налоговики пользуются другими методами, чем те, что используют органы внутренних дел для раскрытия отнесенных к их компетенции преступлений «по горячим следам». Последнее, в отличие от налоговой милиции, характерно для дежурной службы системы МВД, а для дежурных частей налоговой милиции — это скорее исключение. Сегодня в системе налоговой милиции дежурная служба является самостоятельным подразделением штабов. Ее деятельность, в том числе и по выполнению охранной функции, регулируется рядом организационно-распорядительных документов — приказами, инструкциями, указаниями и т. п., которые, по сути, является формой реализации ГНА Украины функции из процесса управления. К этим документам ГНА Украины относятся, в частности, следующие: приказы — «Об организации охраны помещений и пропускного режима в них, охрану работников ГНА Украины и приема граждан» от 7 мая 1997 года № 128, "Об утверждении некоторых актов по вопросам приема, регистрации , учета и рассмотрения в подразделениях налоговой милиции заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях «от 24 июня 1998 года № 304,» Об информации относительно чрезвычайных событий в органах налоговой службы «от 25 августа 1998 года № 407,» Об организации работы по устранению недостатков, которые привели к трагедии в ГНИ в Приморском районе г... Одессы «от 5 ноября 1999 года № 613,» Об утверждении Наставления по службе вооружения для подразделений налоговой службы Украины и учебных заведений ГНА Украины «от 23 мая 2000 года № 267,» О создании собственной службы охраны административных помещений и объектов органов ГНС Украина «от 14 сентября 2000 года № 490,» О результатах проверки приказов ГНА Украины от 5 ноября 1999 года № 613 и от 14 сентября 2000 года № 490 "от 9 апреля 2000 года № 156; Инструкция об организации работы дежурной службы налоговой милиции Государственной налоговой администрации Украины, утверждена ГУПМ ГНА 11 мая 2000 и направлена на места для использования в работе письмом от 12 мая 2000 года № 6506/7 / 26-1217; распоряжение "О внесении изменений в распоряжение ГНА Украины от 6 марта 2000 года № 81 — р «от 9 января 2001 года № 1-р; указания» О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей «от 7 сентября 1999 года № 13514/7 / 26-1200,» Об организации работы подразделений Государственной налоговой службы Украины в период усиленного режима "от 16 сентября 1999 года № 14011/7 / 26-0017; от 22 сентября 2000 года № 127995/7 / 26-1017 по предотвращению противоправных действий в отношении работников налоговой милиции и др. Основным документом, регулирующим деятельность милиционеров-налоговиков, привлеченных к дежурств, является упомянутая выше Инструкция об организации работы дежурной службы налоговой милиции от 11 мая 2000 года. По нашему мнению, она не полностью и не только по своему объему — 5,5 страниц *, охватывает все направления деятельности дежурной службы налоговой милиции. Тем более, что около 60% содержания Инструкции посвящено функциональным обязанностям начальника (старшего инспектора), инспектора и помощника оперуполномоченного дежурную часть налоговой милиции. Главное в том, что Инструкция не содержит алгоритмов действий дежурного наряда в случае возникновения возможных экстремальных ситуаций, угрожающих опасностью личному составу, охране админзданий и помещением, имуществу и другим ценностям органов ГНС, налоговой милиции, а также не определяет типичных ситуаций, связанных с совершением преступлений в сфере налогообложения и мероприятий дежурной службы по их разоблачению. Это одна из причин того, что Перечень документации, которая сегодня должна быть в помещениях дежурных частей подразделений налоговой милиции, превышает 40 наименований. Понятно, что в случае возникновения экстремальных ситуаций обращаться в случае необходимости одновременно в таком количестве документов, даже нескольких из них, очередным неудобно. Уже только это вызывает риск возможного принятия ими ошибочных управленческих решений в процессе оперативного управления силами и средствами налоговой милиции.