Июл
2017

Основы таможенного дела, детская кроватка

Гостаможслужба активно работает над проектом закона, устанавливающего ставки Единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска через государственную границу Украины. Ведь сегодня каждый из контрольных служб, работающих в пунктах пропуска (таможенная, карантинная, государственной ветеринарной медицины, экологического контроля и т. д.), осуществляет отдельный расчет сборов за проведение соответствующих видов контроля. Принятие указанного законопроекта будет способствовать значительному ускорению и упрощению процедуры контроля транспортных средств, грузов и граждан, которые перемещаются через пункты пропуска. Кроме того, с целью коренного упрощения контроля в пунктах пропуска через государственную границу Гостаможслужбой совместно с другими заинтересованными ведомствами ведется работа над тем, чтобы законодательно закрепить ряд соответствующих мероприятий. Вопрос гуманизации, унификации и упрощения процедур таможенного контроля и оформления товаров, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям всех форм собственности и гражданам, нашли широкое отражение в проекте Таможенного кодекса.

http://1001skazok.ru/detskaya-krovatka-dlya-novorozhdennogo/

Доминантой деятельности таможенной службы является обеспечение надлежащего контроля за перемещением энергоносителей через таможенную границу. С целью создания благоприятных условий для национальных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), а также обеспечение полноты контроля за поставками на них сырья и выпуском готовых нефтепродуктов в 2000 году Гостаможслужбой начат эксперимент на территории Надвирнянского нефтеперерабатывающего завода в Ивано-Франковской области. Суть эксперимента заключается в том, что на территории НПЗ в местах поступления нефти и слива готовых нефтепродуктов устанавливается зона таможенного контроля. Ввезена через таможенную границу этой зоны нефть подлежит таможенному контролю и оформлению в режиме импорта, при этом установлена нулевая ставка пошлины и временно, до 1 января 2002 года, не взимается НДС. Произведенные на НПЗ нефтепродукты оформляются в режиме экспорта. За них должны быть оплачены внутренние налоги — НДС и акцизный сбор. Вся работа таможенников проходит непосредственно на нефтеперерабатывающем предприятии. Основные преимущества этой схемы контроля — равные условия перемещения через зону таможенного контроля импортируемой и добытой в Украине нефти, а производимые на заводе нефтепродукты, в отличие от непосредственно импортируемых, перемещаются без уплаты таможенных платежей. Это дает преимущества национальным нефтеперерабатывающим заводам — они будут более загружены. Для ускорения прохождения таможенного контроля и оформления активно внедряются грузовые таможенные комплексы. Мировой опыт убедительно доказывает, что создание грузовых таможенных комплексов как на границе, так и внутри страны, дает возможность упростить и унифицировать процедуры оформления товаров. Комплексы имеют необходимую для углубленного досмотра грузов инфраструктуру, соответствующие технические средства (эстакады, веса, смотровые площадки) для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, транспортные средства, складские помещения для хранения товаров, не пропущено через таможенную границу Украины или задержанных таможней. Такие предприятия уже действуют на границе Украины: в Закарпатье — автопорт «Чоп», на Волыни — автопорт «Ягодин», в Львовской области — автопорты «Шегини», «Краковец». Опыт использования грузовых таможенных комплексов распространен и во внутренних таможнях — Восточной, Днепровской, Крымской региональных, других таможнях. В частности, в 2000 году введен в действие новый таможенный комплекс Киевской региональной таможни общей площадью более 23 тыс. Кв. м. По своей пропускной способности, финансовой прибыльности и высокому уровню обслуживания он является одним из крупнейших в Восточной Европе. Сейчас отрабатывается законодательная база деятельности грузовых таможенных комплексов. Для решения этой проблемы Гостаможслужбой внесены соответствующие положения в проект Таможенного кодекса Украины, подготовленный проект постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Положения о грузовой таможенный комплекс (автопорт)». В целях организации эффективного и рационального таможенного оформления железнодорожных грузов Гостаможслужба совместно с Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины работает над созданием железнодорожных грузовых таможенных комплексов. В Киеве 1 августа 2000 введена в действие экспериментальная зона таможенного контроля железнодорожного транспорта, в которой одновременный обзор 33 крытых вагонов. С началом работы комплекса значительно улучшились условия досмотра грузов, уменьшился риск пропуска на таможенную территорию Украины незадекларированных товаров. Только за полгода работы железнодорожного терминала в нем было осмотрено и оформлено более 3000 крытых вагонов. Для отработки механизмов упрощения таможенных процедур начат эксперимент по таможенному оформлению импортируемых нефтепродуктов, ввозимых железнодорожным транспортом. Грузы, подпадающие под действие эксперимента, пропускаются без оформления предварительной акцизной декларации и, соответственно, без предварительной оплаты платежей, на пограничную железнодорожную станцию «Конотоп», где размещаются на грузовом комплексе в выделенной зоне таможенного контроля. Вывод Самостоятельное осуществление таможенного дела и наличие собственной таможенной системы является одной из основ государственности. Исходя из этого, 25 июня 1991 года Верховный Совет Украины принял Закон «О таможенном деле в Украине». В нем провозглашено, что таможенное дело является составной частью внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Украины и она как суверенное государство самостоятельно создает собственную таможенную систему и осуществляет таможенное дело. Выполнение масштабных задач, стоящих перед таможенной службой, в полной мере зависит от интеллектуального, профессионального и культурного уровня работников Службы. Сейчас коллектив Таможенной службы почти на 90 процентов состоит из работников, имеющих базовое и полное высшее образование. Почти 20 процентов из них имеют высшее юридическое и экономическое образование. В подавляющем большинстве работники Службы — это высокообразованные профессионалы. Нельзя не отметить того позитивного опыта и высокого профессионального мастерства, которых таможенники получили со времени провозглашения независимости Украины. К мнению Гостаможслужбы прислушиваются не только в Украине, но и в других странах. Работа в Политической и Финансовой комиссиях Всемирной таможенной организации, Совет руководителей таможенных служб государств-участников СНГ является тому подтверждением. Своеобразной положительной оценкой деятельности Гостаможслужбы стало проведение в мае 2000 года в Киеве — впервые за штаб-квартирой Всемирной таможенной организации в Брюсселе — Дня открытых дверей Всемирной таможенной организации. Форум дал возможность украинским и зарубежным предпринимателям ознакомиться с основными направлениями развития таможенного дела в странах мирового сообщества, в том числе и в Украине. На встречу были приглашены предприниматели и представители таможенных служб Беларуси, Польши, России, Словакии, Венгрии. Гостаможслужба продолжает поиск новых эффективных методов работы, направленных на защиту экономических интересов страны, борьбу с контрабандой и таможенными правонарушениями, и таких, которые обеспечат гуманизацию, упрощение таможенных процедур. Перед Государственной таможенной службой Украины широкие перспективы развития, и, хотя на этом пути есть немало трудностей, таможенники приложат усилия, чтобы преодолеть их с честью, сделать все возможное, чтобы Украинская таможня занимала достойное место среди таможенных служб наиболее развитых стран мира. Литература

  1. Конституция Украины. — К., 1996.
  2. Таможенный кодекс Украины (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины).
  3. Украинская таможня, справочник — 95, составление и общая редакция М. С. Муравьева, изд. «Либра», Киев, 1995г.