Окт
2017

Вопрос осмотра информационного законодательства по защите персональных данных в отдельных странах европы часть 3

В европейских странах деятельность по защите персональных данных основывается на принципах Конвенции "О защите прав человека и основных свобод »от 04.XI.1950 г..., Конвенции № 108 Совета Европы "О защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных» от 28.01.1981 г..., Директивы 95/46 / ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 24.10.1995 г... «О защите лиц в связи с обработкой персональных данных и свободным обращением этих данных» и Директивы 97/66 / ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «Об обработке персональных данных и защите прав лиц в телекоммуникационном секторе» от 15.12.1997 г... . В соответствии со статьей 13 Конвенции № 108 Совета Европы "О защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных» от 28.01.1981 г... Для обеспечения защиты персональных данных " каждая Сторона (государство-член Конвенции № 108 Совета Европы) назначает один или более органов " . Назначенный орган является надзорной инстанцией за деятельностью в сфере защиты персональных данных, обеспечивает организацию законодательной и административной работы на национальном уровне и составляет основу института Уполномоченного по вопросам защиты персональных данных в стране. Рассмотрим состояние законодательства в отдельных странах Европы. Германия.

интернет магазин запчастей

Институт Уполномоченного по вопросам защиты персональных данных начал формироваться в 1970г., Когда на Земле Гессен впервые в мире был принят целевой Закон «О защите данных». Закон установил государственную должность Комиссара по защите данных на правах единоначалия. Этому выборном государственному служащему Закон предоставил и обеспечил право полной независимости от властных структур (ни один орган исполнительной власти не может давать ему указания), а также — предоставил право наблюдения за деятельностью по персональных данных. Как наблюдательный, независимая инстанция Комиссар не несет прямой ответственности за обработку персональных данных. В 1983 году Конституционный суд определил, что все граждане имеют право на информационное самоопределение — возможность человека определять и контролировать использование его персональных данных. Большинство стран с законами о «privacy» должны это упоминание личного контроля как одну из целей регулирования, но в них отсутствуют явные конституционные гарантии, как в Германии. Сегодня защита персональных данных в стране определяются положениями Федерального закона «О дальнейшем развитии обработки и защиты данных» от 20.12.90 г... В соответствии с пунктом 22 Закона 1990 по представлению Федерального правительства Бундестаг на срок 5 лет избирает Федерального уполномоченного по защите данных, который назначается на должность Президентом. За организационное обеспечение Федерального уполномоченного отвечает Министр внутренних дел, который осуществляет должностной надзор за его деятельностью. Положения Закона об институте Федерального уполномоченного (38 Закона 1990) подтвердили его правовой статус и конкретизировали права относительно порядка выборности, контрольных функций, возможностей обжалования незаконных действий с персональными данными и др. Основными организационно-правовыми элементами системы защиты персональных данных в Германии являются: — ведение реестра файлов (26 Закон 1990 г. р.) И баз (32 Закона 1990) персональных данных о государственных и негосударственных структур; — ведение перечня устройств и надзор за применением программ обработки персональных данных (18 Закона 1990); — осуществление контроля (проверки) деятельности с персональными данными в различных организациях (24, 38 Закона 1990), обжалования нарушений относительно положений Закона, заявление протеста на незаконные действия (25 38 Закона 1990) . В соответствии с пунктом 36 Закона 1990 организации (более 5 человек), обрабатывающих персональные данные, должны назначать уполномоченного организации по защите персональных данных. Положение 42 Закона 1990 устанавливают требования по назначению уполномоченных по защите данных в федеральных радиовещательных организациях, которые действуют от имени Федерального уполномоченного страны. Великобритания. Институт Уполномоченного по вопросам защиты персональных данных в Великобритании функционирует в соответствии с Законом "О защите данных» от 12.07.1984 г... Закон определил должности Министра, Регистратора и образовал Суд по защите данных. Таким образом была очерчена сфера защиты персональных данных. Министр имеет право изменить или дополнить положения Закона с целью предоставления дополнительных гарантий по защите персональных данных. Проект распоряжения, правила или приказа должен быть одобрен постановлением каждой палаты парламента. Регистратор назначается грамотой Ее Величества королевы и имеет следующие обязанности: — ведение реестра лиц, собирают и хранят персональные данные, а также лиц, имеющих компьютерные бюро и предоставляют услуги по персональным данным; — вручение сообщений о нарушении Закона 1984, об отмене регистрации или о запрете передачи данных; — рассмотрения жалоб о нарушении Закона 1984 Любое лицо вправе обратиться с апелляцией в Суд по защите данных в случае отказа Регистратора рассмотреть жалобу о нарушении Закона 1984 Основными организационно-правовыми элементами системы защиты персональных данных в Великобритании являются: — ведение реестра пользователей данных, баз персональных данных и лиц, оказывающих услуги в сфере защиты персональных данных (ч. ИИ Закона 1984); — проверка и контроль деятельности с персональными данными (ст. 9, 16 Закона 1984); — вручения уведомления о нарушениях, об отмене регистрации, о запрете передачи данных (ст. 10 Закона 1984); — административное (ст. 36 Закона 1984) и судебное обжалование в связи с защитой данных (ст. 13, 14 закону 1984 гг.). Франция. Институт Уполномоченного по защите персональных («номинативных») данных во Франции функционирует на основе Закона «О информатику, картотеки и свободы» от 06.01.1978 г... Он распространяется на процессы автоматизированного сбора, обработки, хранения и распространения персональных данных. Закон предусматривает создание Национальной комиссии по информатике (ГЛАВА II Закона 1978), под контроль которой подпадает около 120 тыс. Электронных баз данных. Комиссия является независимым (с регламентированными полномочиями) административным органом, расходы на содержание которой включают в бюджет Министерства юстиции Франции. Некоторые расходы могут быть основой для взимания платы за предоставление услуг (ст. 7 Закон 1978 г. гг.). Комиссия состоит из 17 человек: двух депутатов и двух сенаторов, которых избирает Парламент; двух участников Экономического и Социального Совета, избираемых ее забором; двух членов Счетной палаты; двух членов Кассационного суда; двух специалистов по информатике, предназначенных декретом по предоставлению председателем Национального собрания и Сената; трех специалистов, назначенных Советом Министров. Участник Комиссии выполняет возложенные на него функции в течение 5 лет (ст. 8 Закона 1978). Комиссия обязана: — информировать общественность о влиянии информатики на частную жизнь, обеспечения прав человека и основных свобод и функционирования демократических институтов; — вносить в Правительство предложения по защите персональных данных в условиях развития информатики; — принимать регламентные акты (постановления) и издавать правила о защите персональных данных в предусмотренных Законом случаях;