Мар
2018

Перспективы развития юридической дистанционного образования в украине часть 2

4) Возможность формирования из набора независимых учебных курсов (модулей) оптимальный индивидуальный или групповой план обучения. 5) Возможность одновременного общения студентов с преподавателями и между собой независимо от места их нахождения и времени ввода в информационную и телекоммуникационную сеть. 6) Возможность использования самых современных достижений информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе. 7) Возможность эффективного использования преподавательского состава, учебных площадей, технических и транспортных средств. 8) Возможность использования (при разработке электронных версий учебников, лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий, тестовых программ, консультаций) безграничных возможностей мультимедиа, анимации, дизайна и режиссуры, чем разнообразить учебный процесс и облегчить восприятие материала . 9) Возможность самоконтроля уровня знаний и коррекции учебно-познавательной деятельности для выявления и устранения пробелов в знаниях. 10) Возможность повысить уровень объективизма при оценке знаний. Однако, как и любое явление, которое оценивается диалектически, дистанционное образование обладает и определенными негативными аспектами, в которых мы бы отнесли: 1) Отсутствие совершенной нормативной базы существования и развития дистанционного образования, нивелирует ее общегосударственное значение и сводит его к корпоративным интересам отдельных групп лиц, которые иногда могут быть и не совсем компетентными в той или иной области.
цигун
2) Фактическое отсутствие отечественных разработок квалифицированных средств учебно-методического обеспечения дистанционного образования (электронных учебников и книг, тестов и виртуальных тренажеров и т. п.) по юридическим специальностям. 3) Теряется фактическое (непосредственное) общение с преподавателем, который в отдельных случаях играет определяющую роль в образовательном процессе. 4) Низкий уровень компьютеризации высших учебных заведений. 5) Низкая скорость связи телефонной сети, что делает невозможным применение современных технологий. 6) Тесная связь с наличием у лица соответствующих технологических средств (компьютер, модемная связь, возможность пользования Internet), что на сегодня в Украине есть все же достаточно дорогим. 7) Отсутствие у специалистов по правоведению, в подавляющем большинстве, элементарных знаний компьютерной грамотности. 8) Сложность в обеспечении гармоничного сотрудничества специалистов в области юриспруденции и специалистов компьютерных технологий. 9) Возможность получения эффекта исключительно в традиционно популярных высших учебных заведениях, вступление в которых всегда считался почетным, тогда как другие учебные заведения будут обойдены вниманием студентов (потребителей). 10) достаточно большой удельный вес самоконтроля за собственными знаниями, что затрудняет получение образования для лиц, не привыкли (неспособные) к самостоятельной работе и нуждаются в постоянном направления и поддержки со стороны. 11) Преимущественное применение данного вида образования части к точным наукам, где более проще можно вычислить методику преподавания и определения уровня знаний. 12) не налажен контроль за уровнем знаний, может превратить дистанционное образование на ремесленничество, и выработать такое общественное отношение к ней, которое, к сожалению, уже сложилось по заочной формы обучения. 13) Традиционный консерватизм образовательной деятельности на все нововведения. 14) Возможность возникновения «нештатных ситуаций», связанные с пробелами или ошибками как в программном обеспечении, так и в конкретном материале. Анализируя все вышеизложенное, следует отметить, что в Украине на сегодняшний день существуют определенные предпосылки к внедрению новой формы обучения — дистанционного образования. Именно поэтому в высших учебных заведениях следует начать кропотливую работу по созданию виртуальных классов с каждой учебной дисциплины. В связи с этим, по каждой из дисциплин совместными усилиями специалистов этой дисциплины и специалистов Компьютерная технологий целесообразно приступить к созданию специальных программ (виртуальных курсов), пользуясь которыми, студент, находясь в компьютерном классе института или у себя дома, мог бы полноценно участвовать в учебном процессе: познакомиться с учебным планом института, типичной и рабочей программой дисциплины, курсом лекций, принять участие в семинарских, практические и лабораторные занятия, конференциях и дискуссиях, в том числе и в режиме реального времени (real time), посетить виртуальную библиотеку института (электронные учебники и тексты), использовать базу данных нормативно-правовых актов, проверить свой уровень знаний, составив тестовый зачет или экзамен по дисциплине, ознакомиться со своей успеваемостью и замечаниями преподавателя по поводу усвоения материала и тому подобное. Однако этот процесс длительный и кропотливый и олицетворять в себе труд не одного года. При этом он, по нашему мнению, должен исключить полное копирование западных подходов к образованию, поскольку в Украине есть свои традиционные концепции образовательной деятельности, требующих «технологического осмысления». Но вывод должен быть однозначен — дистанционном образовании в Украине быть, перспективы ее развития зависят от инициативности именно юридических высших учебных заведений, которые в состоянии совместной работой придать этому вопросу общегосударственного значения и предложить возможные пути решения. Кроме этого, следует помнить одну древнюю истину — количество образованных людей в государстве прямо пропорциональна ее интеллектуальной и экономической мощи. Литература 1 О Национальной программе информатизации: Закон Украины от 04.02.1998 г... № 74/98-ВР // ВВРУ. — 1998. — № 27-28. — С 181. 2 О высшем образовании: Закон Украины от 17.01.2002 г... № 2984-III // ОВУ. — 2002. — № 8. — С. 327. 3 Об утверждении Задач Национальной программы информатизации на 2000—2002 годы: постановление Верховной Рады Украины от 06.07.2000 г... № 1851-111 // ОВУ. — 2000. — № 29. — С 1193. 4 О создании Украинского центра дистанционного образования: приказ Министерства образования и науки Украины от 07.07.2000 г... № 293.