Мар
2018

Дежурная служба милиции как орган оперативного управления и субъект охранной деятельности часть 3

Для справки: объем приказа МВД Украины от 18 августа 1992 года № 485, касающийся организации деятельности дежурной службы органов внутренних дел, достигает примерно 300 страниц с приложениями. Особое значение принятия очередными налоговой милиции правильных оперативных управленческих решений приобретает в случае возникновения угрозы личной безопасности сотрудников ДПС, нормальной деятельности налоговых органов, их охране, когда речь идет о посягательстве на жизнь, здоровье, законные интересы работников, а также права, гарантированные им, как и другим гражданам, Конституцией, и когда от оперативно принятого, взвешенного, четко рассчитанного решения зависит защищенность налоговых органов, их работников от насильственных посягательств (физического, психологического и иного характера), которые могут иметь своим следствием причинения вреда жизненно важным интересам налоговиков. Нормативные документы (например, Инструкция о порядке сбора, обработки, предоставления оперативной информации в подразделениях налоговой милиции; Перечень чрезвычайных событий или совершения преступлений, о которых необходимо докладывать в ГУПМ ГНА Украины и т. д.) и рекомендации ГНА Украины требуют от налоговиков в случае возникновения угрозы безопасности немедленно информировать об этом дежурную службу налоговой милиции для принятия соответствующих мер. В конце концов можно отметить, что в современных условиях для дежурной службы налоговой милиции характерно распыление ее задач, обязанностей, требований (дополняющих, уточняющих и т. п.) в различных нормативных актах ГНА Украины.
Юристы Москвы

То есть сегодня единственного целевого по назначению, комплексного по содержанию нормативного акта — приказа или положения, — который бы детально регламентировал деятельность дежурной службы налоговой милиции, четко определял ее задачи, функции, принципы деятельности, алгоритмы действий в различных служебных ситуациях, в том числе и в случае возникновения угрозы безопасности налоговиков, нормальной служебной деятельности налоговых органов, в системе ГНС Украины не существует, хотя необходимость внедрения в практику деятельности подразделений налоговой милиции такого нормативного акта очевидна. Сегодня, учитывая важность задач, поставленных государством перед органами ГНС, для дежурной службы налоговой милиции нужны четкие регламентации задач, функций, а также форм и методов деятельности. Все это и должен содержать в себе соответствующий нормативный акт. Само издание ГНС Украины единого нормативного акта по организации деятельности дежурной службы поможет определить современные место и роль дежурных частей подразделений налоговой милиции в борьбе с правонарушениями в сфере налогообложения, исполнении охранной функции. По нашему мнению, это путь дальнейшего организационно-функционального совершенствования их деятельности. При подготовке руководящего документа по организации деятельности дежурной службы налоговой милиции в обязательном порядке необходимо учитывать имеющиеся особенности функционирования налоговой системы в целом, вытекающие из возложенных на нее государством задач. Разработка проекта соответствующего нормативного акта требует проведения предварительного углубленного исследования проблемы совершенствования деятельности дежурной службы. Для его осуществления можно предложить следующую схему работы. В первую очередь, необходимо определить основные функции, осуществляет дежурная служба, из них по общему классификации функций системы управления — штабные или обеспечивающие — наиболее ей присущи. Важными вопросами также выяснения того, в каких сферах управления — внутриорганизационные или внешний — проявляют себя функции дежурной службы и к которым подразделений налоговой милиции она должна принадлежать по функциональной структуре — отраслевых, функциональных, штабных. Таким образом, ответы на эти и некоторые другие вопросы позволят разработать и принять меры по устранению несогласованности, которые могут возникнуть при исследовании функционирования дежурной службы налоговой милиции, определить, на каждом из управленческих уровней (стратегическом — ГУПМ ДПС Украина, оперативном — УНМ в АР Крым, областях, тактическом — ГВПМ, ВПМ ГНИ) по организационной структуре системы (иерархии) необходимо иметь дежурную службу, и в конце концов, что она представляет собой сегодня и какой должна быть в будущем. Несомненно, такая работа требует взвешенного подхода, времени и совместных усилий практиков и ученых. Результаты проведенных исследований должна отразить нормотворческая практика ГНА Украины, четко и полно определив основные принципы деятельности дежурной службы налоговой милиции, прямым результатом усовершенствование которой станет повышение качества принятия оперативных управленческих решений, эффективности контроля за оперативной обстановкой, соблюдением налогового законодательства на территории обслуживания, уровнем обеспечения безопасности личного состава подразделений налоговой милиции, охраной и защитой админзданий, помещений, принадлежащих органам ГНС Украины. Литература: 1. Развитие и модернизация Государственной налоговой службы Украины: Информационный справочник Департамента развития и модернизации ГНС Украины. — К., 2001. — 18 с. 2. Штаб (нем stab войск.) — Орган управления войсками. Основные задачи штаба — изучение обстановки; разработка планов и подготовка данных, необходимых для принятия решений и управления боевыми действиями войск. Штаб организует боевую подготовку, пункты управления и связи, взаимодействие и др .; контролирует выполнение подчиненными преданных командованием приказов, распоряжений, помогает подчиненным в подготовке и проведении операции и т. д.: Украинская советская энциклопедия. — Т. 16. — М .: Главная редакция Украинской советской энциклопедии 1964 — С. 380. 3. Крылов С. М. Пути укрепления дежурной службы СССР // Вестник штабной работы. — М., МВД СССР, 1973. — № 8. — С. 10. 4. Ложкин И. В. Основные проблемы совершенствования деятельности дежурной службы органов внутренних дел. Теория и практика службы штабов. — Ленинград: Ленинградские высшие курсы штабных работников, 1980. — С. 72. 5. Туманов Г. А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. Юридическая литература. — М .: 1972. — С. 99-100. 6. Мельник П., Новиков С., Самилык Г. Расследование преступлений в сфере экономики: Учебно-практическое пособие. — К .: „ Дия "ЛТД, 1998; Лысенко В. Расследование уклонений от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. — Харьков: Консум, 1997 и др. 7. Действия работников государственной налоговой службы в экстремальных ситуациях. — М .: Управление по борьбе с коррупцией и безопасности ГНА Украины, 2000. — С. 5, 17, 22, 26.