Мар
2018

Роль официального толкования норм конституции украины в реализации

Роль официального толкования норм Конституции Украины в реализации Принятая Конституция Украины является действенным средством решения большого количества серьезных проблем в различных сферах общественной жизни. И одновременно Основной Закон инициировал целый ряд других проблем, связанных прежде всего с его реализацией. Одной из стадий реализации конституционно-правовых норм является толкование Конституции Украины. В данной статье мы остановимся именно на официальном толковании, которое осуществляется Конституционным Судом Украины. Как отмечает А. С. Шабуров: "Закон живет, когда он выполняется, реализуется в поведении людей. Однако реализация формального правового императива возможна лишь в случае понятие адресатом его содержание, перехода его во внутреннее желание, сознание индивида. Не случайно для права, правового регулирования характерна презумпция знания закона — припущення, что субъекты права, его адресаты «знают» (т. е. осознают, понимают) содержание правовых предписаний. Но это неизбежно предполагает их толкование ". Понимание смысла закона не следует отождествлять с вопросом его знания. Существует презумпция знания закона, но нет презумпции, что закон всегда является ясным. Положения Конституции на первый взгляд, как правило, достаточно ясными и доступными для понимания, а ее цели достаточно определенными.
Аудит для организаций, собственников, покупателей бизнеса

Это связано, в первую очередь, с тем, что конституционное право Украины как ведущая отрасль национальной правовой системы меньше, по сравнению с другими отраслями права (например, финансовое, гражданское, хозяйственное и т. п.), использует специальные профессиональные сроки. И такое явление, как отмечает Ю. М.Тодика, необходимо рассматривать как положительное, поскольку нормы конституционного права адресованы наиболее широкому кругу граждан. Но это не значит, что Конституция Украины не использует собственную терминологию. Поэтому ее положения, изложенные на первый взгляд простым и понятным языком, требующих специальных объяснений. Во-вторых, предписания Конституции, и это естественным, характеризуются всеобщностью их содержания и абстрактностью языкового выражения. Поэтому неизбежной закономерной предпосылкой их реализации является толкование. В-третьих, Конституция, как правило, рассчитана на длительный период действия, и этому служит более сложный порядок по сравнению с другими нормативными актами, внесения в нее изменений. Но в правовом государстве недопустимо разрыв между Конституцией и практикой. Отсюда каждое изменение существующих реалий, связанных с содержанием Конституции, должна приводить к ее изменениям. В конце концов это привело бы к снижению авторитета Основного Закона, к появлению «Лоскутное конституции». Большинство ученых видят выход из этой ситуации в приспособлении Конституции к существующим реалиям с помощью официального толкования, осуществляемого Конституционным Судом Украины. Более того, как отмечает П. Рабинович, приспособления норм Конституции Украины для наилучшего удовлетворения актуальных потребностей определенных социальных общностей, групп или всего общества является основным социальным назначением Конституционного Суда Украины. В-четвертых, многие формулы Конституции скрывающие глубокие политические разногласия и победу отдельных политических сил на день принятия Конституции. Поэтому с изменением жизненных реалий, с изменением соотношения между политическими силами возникает возможность принятия актов, которые по форме конкретизируют конституционные нормы, а фактически преследуют социально другие цели, искажают заложенный в них смысл. И именно толкование конституционной нормы должно дать средства к правильному ее понимания, для установления истинного смысла закона. В-пятых, любой письменный текст, в том числе и текст Конституции, призван быть выразителем того или иного смысла. Во многих случаях один и тот же текст объективно способен быть носителем нескольких смыслов, поскольку может использоваться различными субъектами для удовлетворения их потребностей. Поэтому тот смысл, который «закладывается» в письменное сообщение его автором, и тот, что видят в этом сообщении его читатели, могут не совпадать. Для обеспечения применения предписаний нормативных актов «в соответствии с их точного смысла» применяется официальное толкование. Следует заметить, что осуществляя официальное толкование Конституции, Конституционный Суд Украины не должен выходить за рамки нормы, толкуется. И если Конституцией предусмотрена необходимость урегулирования определенных общественных отношений законом, Конституционный Суд Украины должен воздерживаться от официального толкования соответствующих норм Конституции к изданию такого закона, чтобы не связывать законодателя в этих вопросах не быть связанным самому своему решению. Учитывая вышесказанное , справедливо положение о том, что «едва ли не важнейшей стадией применения конституционных норм является их толкование соответствующими органами государственной власти» и "без официального толкования норм Конституции Украины, по сути, невозможно ее существования ". Литература 1 Шабуров А. С. Теория государства и права. Под ред. КорельскогоВ. М. и Перевалова В. Д. — М., 1997 — С. 360. 2 Тодыка Ю. Н. Конституция Украины: проблемы теории и практики. — X . 2000 — С.40. 3 Рабинович П. М . Права и свободы человека в Конституции Украины: герменевтические проблемы реализации и роль Конституционного Суда в их развязку ' язанни. — С.107 4 См. В. Шаповал. Теоретические проблемы реализации норм Конституции Украины // Право Украины. — 1997. — № 6. — С.4.; Тодыка Ю. Н. Конституция Украины: Проблемы теории и практики. — X . 2000 — с.385. 5 Рабинович П. М. Права и свободы человека в Конституции Украины: герменевтические проблемы реализации и роль Конституционного Суда в их раз » связаны. С.108. 6 См. Хабриев Т. Я.Правовая охрана Конституции. — Казань., 1995. — С.170. 7 Рабинович П. М.Официйне толкования законодательства: герменевтический аспект // Право Украины. — 2001. — №11. — С.23. 8 См. Тихий В. Правотлумачення Конституционным Судом Украины и правовая природа его решений.// Вестник Конституционного Суда Украины. — 2001. — №1. — С.64. 9 Шаповал В. Теоретические пролемы реализации норм Констиции // Право Украины. — 1997. — №6. — С.4,5.