Мар
2018

Договоры как правовая основа организации координации

Договора как правовая основа организации координации в управлении правоохранительными органами Украины по борьбе с экономической преступностью В структуре таких правоохранительных органов как МВД, СБУ, налоговой службы создании подразделения по борьбе с экономической преступностью, которые наделены правом осуществления специальной оперативно-розыскной функции. Рассматривая необходимость координации управления оперативно-розыскными подразделениями по борьбе с экономической преступностью, прежде всего, мы должны иметь в виду умение их руководителей из государственных позиций своевременно оценивать указанное негатив-никак явление, увидеть суть новых проблем и способы их решения, правильно определить основ — на цель. Целесообразно также отметить, что определение основной цели, начальных и промежуточных задач по ее достижению является главной предпосылкой для осуществления эффективной координации деятельности всех участников борьбы с экономической преступностью.
http://e-news.com.ua/show/426214.html

Поэтому следует согласиться с В. Б.Аверьяновим, что объектом управления отношений является „ обеспечение (в конечном итоге) оптимальных организационных условий совместной, комбинированной деятельности людей ", направленной на достижение определенного результата. Они возникают там, где осуществляется любая совместная работа. Любой процесс управления, в том числе и координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с экономической преступностью будет конструктивным, когда будет осуществляться в рамках нормативно определенных управленческих процедур. Такая процедура осуществляется прежде всего для обеспечения конкретной функции. Координация правоохранительной деятельности по борьбе с экономической преступностью — это одна из управленческих функций, объединяет и систематизирует усилия правоохранительных органов для достижения поставленной цели. Сущность координации необходимо рассматривать как осуществление комплекса мер различными субъектами правоохранительной деятельности при четкой согласованности действий при соблюдении законодательства, в том числе процессуального. Правовой базой организации координации должны стать: конституционные требования к защите прав человека и гражданина; уголовно-процессуальные законодательства; отраслевые акты законодательства; функциональные (специальные) акты законодательства; указы, распоряжения Президента Украины, декреты, постановления, распоряжения Правительства по вопросам координации борьбы с экономической преступностью; государственные программы; международные договоры; административные договоры; ведомственные и межведомственные нормативно-правовые акты (приказы, планы операций, инструкции); акты Генеральной прокуратуры Украины по вопросам организации взаимодействия следственных подразделений; решение Координационного комитета по вопросам борьбы с коррупцией и организованной преступностью при Президенте Украины. Впервые об административных договора в науке административного права писали в своих трудах А. И. Елистратов, розризнявшы рядом с односторонними также многосторонние (договорные) административные акты. Далее, В. Л. Кобалевский определяя публично-правовые договоры, относил их к индивидуальным административных актов. Проблемы административного договора исследовали Ц. А. Ямпольская и В. И. Новоселов. В дальнейшем эта тема находит отражение в трудах В А. Юсупова, В. Д. Рудашевського, Б. М. Лазарева, а также Ю. П. Битяк, А. П. Алехина, а А. Кармолицького, Ю. М. Козлова. Учитывая указанное систему координации можно рассматривать как социально-правовую модель, составляющими факторами которой являются: властно-организующие решения по координации; методы координации; формы координации; прямые связи между правоохранительными органами; договорные основы координационной деятельности. Анализ недостатков современной организации работы правоохранительных органов по борьбе с экономической преступностью показывает, что одна из причин низкой эффективности координации правоохранительных органов заключается в отсутствии четких управленческих процедур, по содержанию будут координационными. Оперативно-розыскные подразделения налоговой милиции взаимодействуют с подразделениями Службы безопасности, МВД, Таможенной службы, Минфина, Госкомграницы, Гостаможкома, Национальным банком, Министерством внешних экономических связей, Фондом государственного имущества, Антимонопольным комитетом, Генеральной прокуратурой, банковскими и финансовыми учреждениями. Кроме этого, функции обеспечения взаимодействия в вопросах борьбы с организованной преступностью возлагаются также и на прокуроров, осуществляющих надзор за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно-розыскную деятельность. Таким образом, координация взаимодействия оперативно-розыскных подразделений на функциональном уровне определяется четким регламентированием их прав и обязанностей, специализацией на основе распределения функций, азастосування сил и средств субъектов, взаимодействующих с учетом криминогенной ситуации в сфере экономики. В процессе разоблачения межрегиональной или транснациональной преступной деятельности координация работы оперативных подразделений осуществляется, как правило, путем комплексного применения негласных сил и средств, специальной техники, автоматизированных банков данных специального назначения и других оперативно-розыскных сил и средств. Координация на организационно-управленческом уровне должна не только повысить эффективность деятельности по конкретным направлениям работы, но и способствовать установлению деловых отношения между сотрудниками оперативно-розыскных служб различных ведомств, устранить условия, при которых корпоративные интересы ставятся выше государственных интересов борьбы с экономической преступностью. В связи с указанным необходимо согласиться с Садовским В. М., который указывает, что управление является способом организации и взаимодействия согласованности характеристик и свойств различных уровней многих типов систем. Большое значение также приобретает разработка процедур для координации тех или иных задач, функций, методов, что позволит определить первоочередные действия и тактические операции при осуществлении борьбы с экономической преступностью. В целях повышения эффективности борьбы с экономической преступностью целесообразно совместными усилиями практиков и ученых создать банки данных по схемам и способов совершения преступлений в криминогенных сферах экономики. Основой для таких банков данных может быть обобщена практика разоблачения и расследования, а также способы, прогнозируемые учеными как возможные ситуации экономического состояния государства, и каналы, которые могут быть использованы в преступных целях. Необходимо отметить, что определение основной цели, начальных и промежуточных задач по ее достижению является главной предпосылкой для осуществления эффективной координации деятельности всех участников борьбы с экономической преступностью.